ня...ну отЬ...кому нрависа,кому не нрависа?...
В 1990 году ни один из рок-альбомов в Соединенных Штатах не вышел на первое место, что дало повод специа- листам заговорить о конце эры рока. Музыкальная аудито- рия была к этому времени тщательно классифицирована ру- ководителями радиопрограмм в соответствии с демографи- ческими данными, и казалось маловероятным, что рок-фэны смогут объединиться вокруг какого-нибудь одного диска в достаточно большом количестве, чтобы вывести его на пер- вые места в чартах. Дегенерация рока в выхолощенный и рафинированный мнимый бунт привела к тому, что его ме- сто заняли такие жанры, как кантри и рэп, непосредственно обращавшиеся к настроениям и заботам масс. И хотя в 1991 году на первое место вышли несколько рок-альбомов, лишь Nevermind объединил аудиторию, которая до этого никогда не была единой - десяти-двадцатилетних. Устав от набивших оскомину ветеранов вроде GENESIS и Эрика Клэптона или искусственных созданий вроде Полы Абдул и MILLI VANILLI, тинэйджеры нуждались в собствен- ной музыке. Такой, которая бы выражала то, что они чувст- вуют. Они уже догадывались, что стали первым поколением в истории Америки, лишенным надежды на лучшую жизнь в сравнении с жизнью своих родителей, поколением, первые сексуальные опыты которого были омрачены угрозой СПИДа, а детство прошло в страхе перед призраком ядерной войны. Они не чувствовали в себе сил, чтобы бороться с враждебным окружением и вынести атмосферу сексуального и культурного подавления, насаждаемого режимами Рейгана и Буша. Перед лицом всего этого они ощущали себя беспо- мощными и безгласными. В 80-е годы многие музыканты выражали недовольство политической и социальной несправедливостью, однако большинство из них, такие как Дон Хенли, Брюс Спринг- стин и Стинг, являлись представителями старшего поколе- ния. И многие фэны видели в этом протесте то, чем он в сущности и являлся, - лицемерную саморекламу. Реакция же Курта Кобейна на трудные времена была самой что ни на есть непосредственной и гораздо более искренней. Он кри- чал. Однако было бы ошибкой видеть в Курте Кобейне вы- разителя чаяний поколения, каким был, например. Боб Ди- лан. Курт Кобейн не дает никаких ответов и даже практиче- ски не ставит вопросов. Он издает крик боли, упивается не- гативным экстазом. И если таковы в наши дни проявления подросткового духа, значит, ничего с этим не поделаешь. Возможно, в песнях НИРВАНЫ много отчуждения и апатии, однако эти отчуждение и апатия относятся к вещам, которые не так уж и много значат. С другой стороны, группа достаточно эмоционально высказывалась о феминизме, ра- сизме, цензуре, и особенно о гомофобии. И любые упреки в пассивности рассыпались в прах под напором потрясающей энергии, исходящей от музыки НИРВАНЫ. Это была дейст- вительно страстная музыка, лишенная всякого притворства. Погружение в НИРВАНУ давало силу лишенному ее поко- лению.
если хватит сил все это прочитать-вы че-нить поймете...
Курт жил,курт жив,курт будет жить!!!